Тема нового меню у школах чи не найпопулярніша тема початку 2022 року. Чи так все погано і чому так багато хейтерів «нової корисної їжі»?, повідомляє Дніпро Регіон з посилинням на пост Інни Бандіної, мами першокласниці.
Друкуємо мовою оригіналу.
Когда моя дочка пошла в первый класс осенью, то тема еды была для меня одной из самых актуальных. Я знала, что нас ожидает – картошка попеременно с кашей и макаронами, жаренные котлеты или сосиски, полное отсутствие витаминов и здорового питания. Реформа школьного питания стала настоящим «светом в окошке» и хоть какой-то надеждой на перемены к лучшему.Как член родительского комитета 1 класса школы № 147 в городе Днепр, решила первой оценить новое меню и дать свой фидбек родителям. Так как до этого было много жалоб со стороны родителей по поводу того, что дети не хотят есть, то, что им предлагают.В тот день детям предложили пропаренный рис, припущенную рыбу, салат из моркови и сельдерея, йогурт без наполнителя и мандарину. Все оказалось очень даже съедобными, в меру соленым и с добавлением масла. Порции большие, достаточно гарнира и большой кусок рыбы.А теперь вкратце о том, что не так и почему, все-таки, дети не едят…Я целиком и полностью поддерживаю новую реформу питания, не хочу возврата к старому меню, но, чтобы реформа заработала в полную силу нужно время и учет множества важных факторов.Говорить только о низкой квалификации поваров не совсем правильно, так как все знают, чтобы приготовить вкусную еду нужны хорошие качественные продукты, новое оборудование и определенные навыки. Работники школьных столовых не могут по взмаху волшебной палочки стать «шеф-поварами парижских ресторанов» и готовить изысканные блюда, для этого как минимум нужно смотреть обучающие уроки или пройти минимальную переподготовку.Второй момент – это технология приготовления блюд. Одно и то же блюдо можно приготовить по-разному. Меню по Евгению Клопотенко разнообразное и полезное, но также нужно его правильно интерпретировать. Готовить блюда с уменьшенным количеством соли и сахара или с их полным отсутствием– две большие разницы. Есть утвержденные технологические карты, которые и нужно использовать https://znaimo.gov.ua/techCards….Третий момент – отсутствие культуры питания во многих семьях. Как говорится нужно сначала начинать с себя, чтобы требовать чего-то от других. Это касается и питания. Мой ребенок оценил новое меню и ест с удовольствием, у нас в семье здоровая еда приветствуется. Если дома в рационе ребенка преобладает жирное, жаренное, сдобное, каким образом ребенок может полюбить тушенное, отварное? Здесь больше вопрос к родителям, способны ли они сформировать у своего ребенка привычки здорово питаться – есть тушенное вместо жаренного, и кушать витаминный салат вместо сдобной булочки. Вопросы к размышлению…., – написала в повідомленні Інна Бандіна.
